Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 октября 2019 года
№п/п |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
---|---|---|---|
1. |
О досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва |
На основании заявления |
БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области |
2. |
О назначении исполняющего обязанности Председателя Законодательного Собрания Кировской области |
|
Быков В.В. |
3. |
О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва Быкова В.В. |
На основании заявления |
БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области |
4. |
О присвоении звания «Почетный гражданин Кировской области» Безверхову Г.М. |
БЕЗВЕРХОВ Геннадий Михайлович – заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства ФГБОУ ВО (федерального государственного бюджетного образования учреждения высшего образования) «Вятский государственный университет. С ходатайством о присуждении ему звания выступила Ассоциация «Союз строителей Кировской области». Ученый совет ВятГУ поддержал инициативу. В поддержку высказались ещё 210 организаций. Комиссия по присвоению звания «Почётный гражданин Кировской области» единогласно проголосовала за присвоение звания. Пакет документов для принятия решения направлен в ЗСКО. С характеристикой Г.М.Безверхова можно ознакомиться на сайте ЗСКО. |
БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – министр строительства Кировской области |
5. |
О проекте закона Кировской области № 323-6 «О соглашениях об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Кировской области» (2-е чтение) |
Законопроект определяет порядок заключения, утверждения, опубликования и прекращения действия соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО. Устанавливаются виды соглашений, субъекты права выдвижения предложений об их заключении. Виды правовых актов, которыми они утверждаются. После первого чтения поступила одна поправка – о том, что предложения о заключении соглашений, заключаемых от имени ЗСКО, могут представляться комитетами (комиссиями) (в первой редакции –депутатскими комитетами). |
Балыбердин Ю.А. |
6. |
О проекте закона Кировской области № 341-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект разработан в связи с изменениями в Бюджетном кодексе. Уточняются формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, а также условия их предоставления. Уточняются подходы к расчёту уровней дотационности муниципальных образований. Предусматривается обязанность заключения соглашений между минфином КО и главами местных администраций муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание. В соглашениях должны быть предусмотрены меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Уточняются подходы к предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе – на конкурсной основе, к заключению соглашений о предоставлении субсидий. Уточняются также подходы к предоставлению и распределению субвенций. Предусматривается возможность формирования единой субвенции местным бюджетам из областного бюджета. |
МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области |
7. |
О проекте закона Кировской области № 340-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект разработан в связи с изменениями в Бюджетном кодексе. Изменения вносятся в законы, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Кировской области. Полномочия органов исполнительной власти области предлагается дополнить полномочиями по расчету объема субвенций для каждого муниципального образования, а также по определению общего объема субвенций. Им также предоставляется право в ходе исполнения областного бюджета вносить предложения об изменении объема субвенций в определённых случаях. |
Маковеева Л.А. |
8. |
О проекте закона Кировской области № 331-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О стратегическом планировании в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Областной закон приводится в соответствие с федеральным. Изменения касаются содержания прогноза социально-экономического развития КО на долгосрочный и среднесрочный периоды. В частности, предлагается включать в них прогноз баланса трудовых ресурсов Кировской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности. Изменениями также определяется обязанность размещать долгосрочный / среднесрочный прогнозы социально-экономического развития на официальном сайте Правительства КО в 10-дневный срок со дня утверждения / одобрения. |
КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
9. |
О проекте закона Кировской области № 342-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект подготовлен в соответствии с перечнем поручений Президента РФ. Предлагается предусмотреть меру социальной поддержки медработникам областных государственных медицинских организаций, оказывающим (участвующим в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в виде предоставления их детям в первоочередном порядке мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. |
РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области |
10. |
О проекте закона Кировской области № 335-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект подготовлен с целью приведения отдельных положений закона области в соответствие с ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Предусматривается, что к субъектам физической культуры и спорта дополнительно относятся фитнес-центры. |
АЛЬМИНОВА Анна Александровна – министр спорта и молодежной политики Кировской области |
11. |
О проекте закона Кировской области № 343-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» (в 2-х-чтениях) |
Проект закона подготовлен с целью приведения координатного описания границ муниципальных образований Зимнякского и Малокильмезского сельских поселений в соответствие с действительным местоположением. |
СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области |
12. |
О проекте закона Кировской области № 336-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» (в 2-х чтениях) |
Предлагается:
|
ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области |
13. |
О проекте закона Кировской области № 332-6 «О внесении поправки в статью 76 Устава Кировской области» (1-е чтение) |
Федеральным законом введён новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Законом определено, что муниципальный округ – это объединённые общей территорией несколько населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы. Соответственно, в часть 1 статьи 76 Устава КО, в которой закреплены виды муниципальных образований – городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ - предлагается внести дополнение – муниципальный округ. |
БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области |
14. |
О проекте закона Кировской области № 339-6 «О внесении изменений в статью 20 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (1-е чтение) |
Законопроект подготовлен в связи с изменениями ФЗ. В настоящее время в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрен безальтернативный подход, при котором высшее должностное лицо субъекта РФ обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий. Проектом закона вводятся альтернативные меры ответственности. Это: 1) предупреждение; 2) освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать соответствующие должности до прекращения срока полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. При этом порядок принятия решения о применении к нарушителю мер ответственности определяется решением представительного органа муниципального образования. |
РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления |
15. |
О проекте закона Кировской области № 334-6 «О внесении изменений в Законы Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области» и «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение) |
Предлагается конкретизировать действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, за совершение которых в КО наступает административная ответственность. Это:
|
ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области |
16. |
О проекте закона Кировской области № 344-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке перемещения в Кировской области задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (1-е чтение) |
Законопроект разработан в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и с учётом законодательной практики других регионов. Предлагаемые изменения связаны с введением процедуры отбора организации осуществляющей данную деятельность, по результатам торгов. Кроме того, предусматривается наделение Правительства КО полномочиями по установлению требований, которым должна отвечать специализированная стоянка, а также порядка проведения торгов по определению уполномоченной организации. |
ПОПОВА Юлия Евгеньевна – заместитель министра транспорта Кировской области |
17. |
О проекте закона Кировской области № 338-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» (1-е чтение) |
Предлагается продлить действие областной программы по капремонту многоквартирных домов при её ежегодной актуализации. При этом из программы будут исключаться дома при условии, что у собственников помещений на дату актуализации прекращена обязанность по уплате взносов на капремонт. Из перечня работ (услуг) предложено исключить «изготовление технического паспорта». Устанавливается приоритетность выполнения работ – по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых машин и блочных помещений и работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения. Из программы по капремонту предлагается исключить многоквартирные дома, в которых менее пяти квартир. Средства, собранные от собственников помещений, будут возвращены региональным оператором в соответствии с порядком, установленным Правительством области, в течение 6 месяцев после исключения этих домов из программы. |
РЕДЬКИН Игорь Юрьевич – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
18. |
О проекте закона Кировской области № 312-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (1-е чтение) |
Предлагается предусмотреть ежемесячную социальную выплату в размере 2 тыс.руб. одному из родителей (усыновителей) ребёнка в возрасте от 3-х до 4-х лет, не получившего место в детском саду в связи с отсутствием свободных мест, в семьях которых среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума. |
КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области |
19. |
О проекте закона Кировской области № 333-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (1-е чтение) |
Проектом закона вносятся изменения в два Закона КО: - «О государственной гражданской службе КО», - «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы КО государственным гражданским служащим КО». Определено, что классные чины государственной гражданской службы присваиваются в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы, относящейся к младшей (старшей, ведущей, главной, высшей) группе должностей гражданской службы согласно Реестру должностей гражданской службы. Также утверждается таблица соответствия классных чинов государственной гражданской службы КО должностям государственной гражданской службы КО. |
ШИЛЬКЕ Игорь Викторович – начальник управления по вопросам государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора и Правительства Кировской области |
20. |
О проекте закона Кировской области № 337-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты» (1-е чтение) |
Проект закона разработан в связи с внесением изменений в ФЗ «О противодействии коррупции» и направлен на упрощение порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе. В частности, предлагается предусмотреть, что данные лица предоставляют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (свои, супругов и детей) в случае совершения в течение 1 года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года. Если таких покупок не совершалось, сельские депутаты сообщают об этом Губернатору КО в порядке, установленном законом. |
Балыбердин Ю.А. |
21. |
О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области |
Предлагается: - установить порядок участия представителей органов исполнительной власти в работе комитетов (комиссий) ЗСКО (порядок приглашения, продолжительность выступлений, вопросов и ответов на них, а также возможность депутатов, которые не успели выступить, направить свои вопросы через председателя ответственного комитета (комиссии) ответственному лицу; - установить, что «правительственный час» проводится в соответствии с планом контрольной деятельности ЗСКО; - закрепить право кандидата в члены Общественной палаты заявить самоотвод, право субъекта внесения кандидатуры отозвать внесённую им кандидатуру до голосования на заседании комитета. Изменения обусловлены также учреждением должностей Председателя Правительства КО и вице-губернатора КО. Отдельная глава посвящена изменениям, внесённым в Закон «Об Уполномоченном по правам ребёнка в КО». Отражаются изменения, внесенные в Закон «О Контрольно-счётной палате КО». Они устанавливают порядок назначения Заксобранием аудиторов КСП. Предлагается новая статья, устанавливающая порядок заслушивания Заксобранием ежегодного послания Губернатора о социально-экономическом положении области. Устанавливается порядок исключения из примерного перечня вопросов, вносимых на рассмотрение очередного пленарного заседания ОЗС, законодательной инициативы, проекта постановления в случае отрицательного заключения правового управления ОЗС по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, доработки законопроекта и повторного включения его в примерный перечень вопросов. Уточняется порядок участия ЗСКО в рассмотрении Госдумой федеральных законопроектов по предметам совместного ведения, а также порядок рассмотрения вопросов об отзыве на проект ФЗ и представлении поправок к законопроектам, принятым ГД в 1-м чтении. |
Балыбердин Ю.А. |
22. |
"Правительственный час" на тему "Об итогах первого этапа перехода на новую систему организации деятельности по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области" |
Доклад размещён на сайте ЗСКО. |
Редькин И.Ю. содокладчик: АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды |
23. |
О назначении мировых судей |
первым вопросом после перерыва На 3-летний срок полномочий предлагается кандидатура Бобровой Анны Михайловны. На 8-летний срок полномочий предлагается кандидатура Заболотских Александра Вячеславовича. |
ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда |
|
|