Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 20 февраля 2020 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 384-6 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2-х чтениях)

В законопроекте:

определяются права и обязанности Губернатора, Правительства КО, уполномоченного органа исполнительной власти КО и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее – МСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, переданными для осуществления органам исполнительной власти Кировской области;

устанавливается порядок предоставления отчетности органов МСУ об осуществлении переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, а также контроля за их осуществлением;

определяются условия и порядок прекращения органами МСУ отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году.

Утверждается методика распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году и порядок определения общего объема субвенций.

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития

2.

О проекте закона Кировской области № 381-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и распределения остатков средств.

Доходную часть предлагается увеличить:

- на 2020 год – на 323,5 млн. руб.,

- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

- на 2022 год – на 120 млн. руб.

На 2020 год корректируются средства на переселение граждан из аварийного жилья (+103,5 млн. руб.)

На автоматизацию процессов управления дорожным движением предусматриваются федеральные трансферты – по 120 млн. руб. на 3 года (ежегодно).

Предусматриваются средства на строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск, участок Опарино – Альмеж. Планируется продолжение реконструкции участка Скрябино – Пинюг. Общий объем средств на эти цели из федерального бюджета составит в 2020 году – 100 млн.руб., на 2021 год – 900 млн. руб.

Расходная часть увеличивается:

-  на 2020 год - на 1,568 млрд. руб.,

- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

- на 2022 год – на 120 млн. руб.

Увеличиваются ассигнования дорожного фонда на 1,078 млрд. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по собственным доходам - на 400,6 млн. руб.

В местные бюджеты планируется направить 728,3 млн.руб., из них:

- 162,3 млн. руб. - дополнительно на  ремонт автодорог местного значения в границах городов, за исключением моногородов. В общей сложности средства будут направлены в 30 городских поселений;

- 206,3 млн. руб. - на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения;

- 87,6 млн.руб. - на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог до сельских населенных пунктов;

- 78,6 млн. руб. - на приобретение 42-х комплексов фотовидеофиксации для установки на дорогах местного значения.

Кроме того, увеличиваются расходы на:

- реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография» (+ 34,5 млн.руб., в том числе на создание дополнительных мест в детских садах и оснащение их оборудованием – 27,6 млн.руб.);

- на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга Верхошижемского района (2-й этап реализации подпрограммы) – 3,5 млн. руб., на которые будет привлечено финансирование из федерального бюджета.

Дефицит областного бюджета на 2020 год составит 663 млн. руб. Профицит на  2021 и 2022 годы не изменяется.

Предельные размеры государственного долга Кировской области остаются без изменений.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (2-е чтение)

Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами РФ законов о гражданской обороне.

Проектом закона закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

4.

О проекте закона Кировской области № 376-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Цель законопроекта – оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей бестабачной продукции, которая в настоящее время в КО реализуется в свободной торговле.

Законопроект определяет понятие никотиносодержащей продукции, устанавливает запрет на её продажу несовершеннолетним и ответственность за нарушение данного запрета.

Соответствующие изменения вносятся в законы области:

- «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья»,

- «Об административной ответственности в Кировской области».


РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

5.

О проекте закона Кировской области № 386-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения ОЗ в соответствие с ФЗ, а также в связи с протоколом № 6 от 06.12.2019 рабочей подгруппы «Образование» Государственного совета РФ, которым субъектам РФ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и реализации комплекса мер поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Речь, в частности, о создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, на что предусмотрены федеральные субсидии на условиях софинансирования.

Изменения предусматривают компетенцию органов государственной власти области и органов МСУ создавать условия для получения общедоступного дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе – посредством реализации мероприятий по созданию мест в  частных детсадах.

Полномочия Правительства КО дополняются полномочием по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования.

Кроме того, в соответствии с изменениями ФЗ, слова «рекомендованных» (к использованию учебников) заменяются словами «допущенных». (Пункт 6 статьи 6, в которую вносятся данные изменения, предусматривает полномочие органа исполнительной власти в сфере образования по организации обеспечения муниципальных и областных образовательных организаций учебниками).

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 382-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

Законопроектом уточняются условия предоставления компенсации. Право на её получение будут иметь не только неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70, 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи из неработающих граждан пенсионного возраста, но и проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 385-6 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Чеченской Республикой о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах» (в 2-х чтениях)

В соответствии с законодательством КО заключение соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО от имени КО утверждается законами КО.

Настоящий законопроект утверждает заключение Соглашения между КО и Чеченской республикой, подписанного 24 декабря 2019 года.

Кряжева Н.М.

8.

О проекте закона Кировской области № 383-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан на основании предложений администраций муниципальных районов КО.

Предлагается включить в Перечень 108 населенных пунктов 16-ти муниципальных районов. Основание – не соответствие качества автодорог местного значения нормативам и их труднопроходимость в весенне-осенний период, а также малая численность населения.

Одновременно из Перечня исключаются населенные пункты, расположенные вдоль федеральных трасс и не отвечающие критериям труднодоступности, а также исключенные из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов КО законом области.

Кряжева Н.М.

9.

О проекте закона Кировской области № 375-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью» (в 2-х чтениях)

Законопроектом утверждается Соглашение между КО и НО, подписанное 25 декабря 2019 года.

Соглашение определяет местоположение границы между регионами (сама граница не изменяется) для дальнейшего направления сведений в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учёт.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 378-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предусматривается, что пониженная налоговая ставка для организаций-переработчиков сельхозпродукции, управляющих компаний и резидентов парковых зон, а также налоговая ставка для сельхозтоваропроизводителей применяется при условии, что налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором он применил соответствующую ставку.

В действующей редакции содержится формулировка – «на конец каждого отчётного (налогового) периода». Т.е., чтобы получить налоговую льготу, налогоплательщик должен начать и закончить реорганизацию в течение 1 квартала. В противном случае (если процесс не завершён) и даже если на конец налогового периода все требования для применения пониженной налоговой ставки выполнены, он обязан восстановить сумму налога с уплатой пени.

Кроме того, предлагается изменить срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 30-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (в действующей редакции – 5-го числа).

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету

11.

О проекте закона Кировской области № 388-6 «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (1-е чтение)

Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, при переходе с ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на упрощённую систему налогообложения.

Согласно изменениям в Налоговый кодекс, нельзя применять ЕНВД тем, кто реализует товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Они вынуждены переходить на иные налоговые режимы, в том числе – упрощённую систему налогообложения (УСН).

В отношении торговли обувью обязательная маркировка вводится с 1 марта 2020 г., лекарственными препаратами – с 1 июля 2020 г.

В целях поддержки индивидуальных предпринимателей и организаций, перешедших на УСН, предлагается установить на 2020 год следующие ставки по налогу:

  • 4% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.
  • 7,5% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.

Титов Р.А.

12.

О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (1-е чтение)

Законопроектом полномочия Правительства КО дополняются полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности.

Ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества в связи с разграничением полномочий передаются с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью.

Орган по управлению государственной собственностью уполномочивается на принятие решений об условиях приватизации в случаях предусмотренных ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет.  (ранее этот период регулировался другими законами КО).

Сурженко А.С.

13.

О проекте закона Кировской области № 377-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

Изменения касаются полномочий органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности.

Вводится новая статья, устанавливающая порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти КО, а также порядок отмены такой документации или отдельных её частей, порядок признания отдельных частей не подлежащими к применению.

Дополнительно устанавливается полномочие Правительства КО по установлению случаев, когда требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Исключаются полномочия Правительства КО по принятию решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 379-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение)

В соответствие с ФЗ приводятся два ЗО:

«О местном самоуправлении в КО»

«О муниципальной службе в КО».

Устанавливается возможность и порядок вхождения на безвозмездной основе депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные частные учреждения, автономные некоммерческие организации.

Участие в некоммерческой организации данных лиц возможно исключительно после предварительного уведомления Губернатора КО (в отношении депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе) и получения представителя нанимателя (в отношении муниципальных служащих). Настоящим законопроектом определяется порядок такого уведомления и получения разрешения.

Басюк В.В.

15.

О проекте закона Кировской области № 387-6 «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона подготовлен с целью увеличения штрафов за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них (вейпов).

Размер штрафов на должностных лиц в настоящее время составляют две – четыре тысячи рублей. Предлагается увеличить их до  трёх – пяти тысяч рублей.

Штрафы на юридических лиц (двадцать – пятьдесят тысяч рублей) – предлагается увеличить до сорока – восьмидесяти тысяч рублей.

Также, в случае расширения перечня запрещенной к розничной продаже несовершеннолетним никотиносодержащей продукции (за исключением табака, табачных изделий, лекарственных препаратов для медицинского потребления, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ) действие предусмотренных административных взысканий будет распространено и на эти виды. В первую очередь – на жевательный табак, так называемые «снюсы» (см.п.4).

Предлагаемые изменения направлены на сохранение здоровья детей.

КИСЕЛЕВ Федор Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

16.

О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области

Доклад размещён на сайте ЗС 

ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по правам человека в Кировской области

17.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается дополнить виды голосования, предусмотренные статьёй 3, заочным голосованием, при котором мнения депутатов выявляются вне периода сессий с помощью почтовой, электронной, факсимильной связи.

Предлагается ввести статью 60.1, закрепляющую процедуру заочного голосования.

Предполагается, что при необходимости оперативного принятия решения вопросов по рассмотрению проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения (подготовка отзыва на законопроект) решение ЗС может приниматься в форме заочного голосования  посредством опроса мнения депутатов.

Балыбердин Ю.А.

18.

О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Материалы к вопросу

Проект закона внесён в Госдуму членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, депутатом Госдумы С.И.Неверовым.

Депутатам ЗС предлагается определиться с мнением по поводу данного законопроекта.

Законопроект разработан с целью вовлечения граждан в улучшение условий жизни в городах, районах, сельских поселениях – во исполнение поручения Президента РФ от 7 сентября 2017 г. по итогам заседания Совета при  Президенте по развитию местного самоуправления.

Изменения направлены на установление правовых основ внесения инициативной группой проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) в администрацию муниципального образования, порядка работы местной администрации с поступившими инициативными проектами, их конкурсного отбора при наличии конкурирующих проектов, финансового и иного обеспечения реализации таких проектов.

НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

19.

О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Материалы к вопросу

Законопроект разработан той же группой и связан с предыдущим законопроектом (см.п.18).

Предлагается дополнить статью 21 Бюджетного кодекса положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.

Кроме того, предлагается дополнить статьи 35 и 41 БК положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи (добровольные пожертвования физических и юридических лиц на реализацию инициатив населения) будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (т.е. будут «маркированными» и пойдут исключительно на реализацию инициативных проектов).

Нургалеев Р.В.

20.

О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области на согласование с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации


Басюк В.В.

21.

О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области на согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка


БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Кировской области

22.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

Предлагается:

включить в состав комиссии:

Егорова К.А. – завотделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации г.Кирова,

Сысолятина К.В. – начальника отдела во взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики КО;

исключить из состава комиссии Никитину И.Ю. и Щеголеву И.Г.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

23.

Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год

Проект постановления

Примерный план размещён на сайте ЗСКО 

БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

24.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»

Предлагается включить в состав конкурсной комиссии: Шихову С.Ю. – депутата ЗСКО,

Шутову Н.Н. – члена Консультативного совета при Председателе ЗСКО.

Балыбердин Ю.А.

25.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Проектом постановления предлагается в пункте 1 слова «Бакина Владимира Гавриловича» заменить словами «Титова Романа Альбертовича».

Балыбердин Ю.А.

26.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Положение приводится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Проектом постановления предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений.

Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.

Балыбердин Ю.А.

27.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Предлагается состав бюджетного комитета изложить в новой редакции.

Балыбердин Ю.А.

28.

О назначении мировых судей

Материалы к вопросу

Первым вопросом после перерыва

На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:

Анисимовой Юлии Валерьевны,

Ветошкина Дмитрия Сергеевича,

Никитиной Лидии Анатольевны.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru