Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 28 мая 2020 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (2-е чтение)

Закон приводится в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Предлагается дополнить полномочия Правительства КО полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности КО.

Также в связи с разграничением полномочий между РФ, субъектом РФ и муниципальными образованиями ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества передаётся с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью.

Кроме того, законопроект уполномочивает орган по управлению государственной собственностью на принятие решений об условиях приватизации в случаях, предусмотренных ФЗ.

Также устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности КО и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет.

Ранее этот период регулировался Законом Кировской области «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области или в собственности муниципальных образований Кировской области».

После первого чтения поправок не поступило.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств

2.

О проекте закона Кировской области № 365-6 «О развитии деятельности студенческих отрядов в Кировской области» (2-е чтение)

Проект закона разработан с целью регулирования поддержки и развития деятельности студотрядов, а также закрепления полномочий органов государственной власти КО.

После первого чтения (в декабре 2019) внесён ряд поправок преимущественно уточняющего характера, в том числе в статьях, касающихся понятий и полномочий уполномоченного органа исполнительной власти КО в сфере развития деятельности студенческих отрядов.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 399-6 «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» (в 2-х чтениях)

В Закон области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесено 4 изменения.

В результате доходы в целом были увеличены на 3 млрд. руб. (на 5,4%), из которых объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 1,1 млрд. рублей (на 3,5%), объем безвозмездных поступлений – на 1, 9 млрд. руб. (на 7,9%).

Расходы в ходе исполнения областного бюджета увеличены на 4,1 млрд. руб. (7,5%).

В целом доходная часть областного бюджета с учетом безвозмездных перечислений из федерального бюджета за 2019 год исполнена в сумме 59,5 млрд. руб., или на 101,3% к уточненному годовому плану, в том числе по налоговым и неналоговым доходам (далее – собственные доходы) исполнение составило 103,6%, по безвозмездным поступлениям – 98,4%.

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, которые составили в общем объеме расходов 63,6%, в том числе на образование направлено 26,2%, социальную политику – 30,1%. Значительный вес в объеме произведенных затрат занимают затраты на национальную экономику – 19,5%. Межбюджетные трансферты общего характера составили – 8,3%.

В 2019 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 8 национальных проектов, на выполнение которых в областном бюджете было предусмотрено 9,2 млрд. руб., средства федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили почти 8 млрд.руб., собственные средства областного бюджета – 1,2 млрд. руб.

По состоянию на 01.01.2020 государственный долг Кировской области составил 24,3 млрд. руб. Долговая нагрузка областного бюджета по итогам 2019 года составляет 72,2%,

В соответствии с заключенными в 2017 году соглашениями о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов  в ноябре в соответствии с графиками возврата произведено частичное гашение задолженности в сумме 781,9 млн. рублей. Условия соглашений выполнены в полном объеме.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 400-6 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год» (в 2-х чтениях)

Доходы бюджета Фонда составили 18,3 млрд. руб., или 99,7% от утвержденного плана.

Расходная часть бюджета составила 18,3 млрд.руб., или 98,7% утвержденного плана.

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2019 год утверждена в объеме 16,8 млрд. руб., без дефицита. Фактически на выполнение программы из бюджета Фонда направлено 16,7 млрд. руб., или 99,4% от плана.

По программам повышения квалификации на 12 месяцев 2019 года израсходовано 98,8 млн. руб., или 96,1% от плана. Профинансировано 26 медицинских организаций Кировской области для приобретения 53 единиц (при запланированных 56) современного, в том числе высокотехнологичного, цифрового медицинского оборудования, и проведения 3 циклов повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования медицинских работников.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

5.

О проекте закона Кировской области № 408-6 «О введении в действие на территории Кировской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (в 2-х чтениях)

Проектом закона на территории КО в 1 июля 2020 вводится специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях:

  1. формирования благоприятного налогового климата для развития малого и среднего бизнеса,
  2. легализации деятельности граждан.

(По расчётам, прирост доходов областного бюджета с введением данного налогового режима составит не менее 3 млн.руб.)

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 406-6 «О размерах потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на территории Кировской области, в 2020 году» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предлагается снизить на налоговый период 2020 года размер потенциально возможного годового дохода для индивидуальных предпринимателей по всем видам деятельности на 50%. Цель – поддержать предпринимателей в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях ситуации с коронавирусом.

Кряжева Н.М.

7.

О проекте закона Кировской области № 407-6 «Об установлении на налоговый период 2020 года на территории Кировской области налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (в 2-х чтениях)

Законопроектом на налоговый период 2020 года вводятся налоговые ставки по упрощённой системе налогообложения для налогоплательщиков, пострадавших в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях ситуации с коронавирусом.:

- в размере 1%, если объектом налогообложения являются доходы;

- в размере 5%, если налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Условия для применения льготы: сохранение численности наёмных работников на уровне не менее 90% от численности за 2019 год, обеспечение размера ежемесячных выплат и вознаграждения в расчёте на одного наёмного работника не менее полутора МРОТ, установленных федеральным законодательством.

Предлагается распространить законопроект на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Кряжева Н.М.

8.

О проекте закона Кировской области № 410-6 «О предоставлении в 2020 году налоговой льготы по налогу на имущество организаций»

(в 2-х чтениях)

Предлагается предоставить налогоплательщикам налога на имущество организаций налоговой льготы по объектам, торговым и деловым центрам, облагаемым по кадастровой стоимости.

Правом на применение налоговой льготы обладают налогоплательщики, являющиеся собственником объекта недвижимого имущество, предоставленного в аренду, и предоставившие арендаторам отсрочку уплаты и снижение арендной платы.

Оговариваются условия ее предоставления. В частности, что

- договор аренды заключён до 1 марта 2020 года, прошёл госрегистрацию и не прекратил действие в период применения налоговой льготы;

- арендатор, указанный в договоре аренды, является организацией или ИП, у которого по состоянию на 1 марта 2020 года основной вид экономической деятельности относится к отраслям, в наибольшей степени пострадавшим в результате распространения коронавирусной инфекции.

Налоговая льгота применяется в отношении налогового периода с 1 апреля по 31 мая 2020 года.

Кряжева Н.М.

9.

О проекте закона Кировской области № 401-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается внести изменения в Законы: - № 199-ЗО «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»

- № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области».

Проектом закона предлагается скорректировать требования в отношении организаций, не только зарегистрированных по адресу места нахождения на территории КО, но и состоящих на учете в налоговом органе на территории КО по месту нахождения своего обособленного структурного подразделения.

Кряжева Н.М.

10.

О проекте закона Кировской области № 409-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.

Предлагается установить в КО запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 30 кв.м., расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович- председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 398-6 «О внесении изменения в статью 3 Закона Кировской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в целях увеличения продолжительности переходного периода до 01.06.2021 по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов всех процедур, связанных с передачей имущества, находящегося в собственности сельских поселений и предназначенного для осуществления полномочий по водоснабжению населения, водоотведению, в собственность соответствующего муниципального района.

Проектом закона устанавливается, что органы МСУ муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, полномочия:

по электро-, тепло-, газоснабжению населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, со дня передачи имущества, находящегося в собственности сельских поселений и предназначенного для осуществления указанных полномочий, в собственность муниципального района, но не позднее 1 июня 2020 года;

по водоснабжению и водоотведению в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, со дня передачи имущества, находящегося в собственности сельских поселений и предназначенного для осуществления указанных полномочий, в собственность муниципального района, но не позднее 1 июня 2021 года.

Титов Р.А.

12.

О проекте закона Кировской области № 391-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в пределах территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с постановлением Правительства РФ обязательного оформления командировочного удостоверения при направлении работника в служебные командировки не требуется.

Законопроектом вносятся изменения, которые исключают необходимость оформления командировочного удостоверения на лицо, сопровождающее ребёнка.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 405-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в законы:

- «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области»;

- «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»;

- «Об образовании в Кировской области».

Законы приводятся в соответствие с ФЗ, а также изменения вносятся в связи с наделением органов МСУ отдельными государственными полномочиями по начислению и выплате компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Законопроектом устанавливается, что в 2020 году финансовое обеспечение расходных обязательств вновь образованных муниципальных образований, наделенных статусом муниципального округа, возникающих при выполнении органами МСУ муниципальных округов, наделенными отдельными государственными полномочиями, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных районов (городских округов). (Ранее было определено, что финансирование осуществляется за счёт средств бюджетов муниципальных округов).

Кроме того, законопроектом вносятся изменения, согласно которым начисление и выплата компенсации за ГИА педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций будет осуществляться организациями и органами, уполномоченными органами МСУ муниципальных образований за счет предоставления местным бюджетам субвенции из областного бюджета в соответствии с методикой расчета субвенций.

Законопроектом также уточняются отдельные формулировки, предусматривающие предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, а также денежной компенсации в размере стоимости льготного питания, установленной Правительством Кировской области, обучающимся в областных государственных профессиональных образовательных организациях.

Уточняется формулировка статьи, предусматривающей ежемесячную денежную выплату компенсации в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения заместителям руководителей областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям (это касается административно-хозяйственных работников, которые в настоящее время не входят в перечень льготников).

Рысева О.Н.

14.

О проекте закона Кировской области № 392-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ.

Порядок предоставления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статотчетности) будет устанавливать федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (раньше это было полномочие субъекта РФ). Кроме того, отчетность в органы исполнительной власти Кировской области будут подавать только юридические лица, осуществляющие деятельность только на объектах III категории.

АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 412-6 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Предлагается установить, что доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счете, счетах «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств Фонда, зачисляются только на счет, счета Фонда.

Кроме того, денежные средства, полученные Фондом и образующие фонд капитального ремонта, учитываются на счете, счетах Фонда, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 Жилищного кодекса. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.

Денежные средства, полученные Фондом и не относящиеся в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счет, и их размещение на счете, счетах Фонда, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта, не допускается.

БАЛДЫКОВ Андрей Иванович – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 404-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере выборов» (в 2-х чтениях)

В соответствие с ФЗ приводятся законы области:

- № 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» (в соответствии с изменениями, документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий его наименование, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом).

- № 375-ЗО «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области».

(изменения вносятся в связи с утратой отсылочной нормы, касающейся распределения депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ).

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

17.

О проекте закона Кировской области № 402-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области» (в 2-х чт.)

Проект Закона в связи с изменениями ФЗ.

Предлагается установить порядок предварительного уведомления Губернатора Кировской области лицом, замещающим государственную должность КО, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Кроме того, задачи уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в КО приведены в соответствие с Типовым положением об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента.

СИПАТОВА Ирина Владимировна – начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 403-6 «Об установлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г. лицами, замещающими муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан во исполнение Указа Президента и предусматривает продление срока представления лицами, замещающими муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года до 1 августа 2020 года включительно.

Сипатова И.В.

19.

О проекте закона Кировской области № 395-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (1-е чтение)

Федеральным законом введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ. Это повлекло за собой реформы территориальной организации местного самоуправления.

В настоящее время на территории Кировской области созданы муниципальные образования, наделенные статусом муниципального округа.

Вследствие проведения указанных реформ формирование, реализация и актуализация региональной (областной) программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее – региональная программа), на территории поселений, вошедших в состав муниципальных округов на правах населенных пунктов, становятся невозможными.

В целях недопущения наличия на территории Кировской области поселений, не охваченных региональной программой, законопроектом вносятся изменения в Закон «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области». Изменениями расширяется перечень органов местного самоуправления, участвующих в формировании, реализации и актуализации региональной программы.

Устанавливается порядок ежегодной актуализации региональной программы.

Предусматривается, что нарушение установленного порядка актуализации региональной программы влечет административную ответственность. Соответственно, изменения вносятся также в Закон «Об административной ответственности в Кировской области».

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

20.

О проекте закона Кировской области № 411-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О промышленной политике в Кировской области»» (1-е чтение)

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

Правительство Кировской области наделяется полномочиями по установлению дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств областного бюджета.

ПЕРЕСКОКОВ Андрей Леонидович – министр промышленной политики Кировской области

21.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении Положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Предлагаются существенные поправки, которые приводят Положение о комитетов в соответствие с изменениями в Регламенте. В частности, предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений.

Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.

Балыбердин Ю.А.

22.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Материалы к вопросу

Утверждается состав комитета по социальным вопросам в связи с включением в него депутата Ворониной И.В.

Балыбердин Ю.А.

23.

Об информации УФНС по Кировской области «О результатах деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области за 2019 год»

Информация размещена на сайте ЗСКО

СМЕХОВ Денис Александрович – руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области

24.

О назначении мирового судьи

Материалы к вопросу

На должность мирового судьи на 8-летний срок полномочий предлагается кандидатура Кулаковой Зинаиды Геннадьевны.

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда

25.

О привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

Материалы к вопросу

Предлагается привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка №68 Первомайского района г.Кирова Ващенко Светлану Витальевну – судью, находящуюся в отставке. Срок – 1 год.

Егоров К.И.

26.

Разное.



 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru