Депутаты обсудили транспортный законопроект на совещании в Правительстве

21 декабря 2020   |   ТЭГИ: заместитель Председателя ОЗС, транспорт, МСУ, полномочия, пассажирские перевозки , Костин В.А. , Сандалов Л.В. , Коновалов Г.В. , Басюк В.В. , Яговкин В.В. , Киселев С.Н. , Медведков В.И. , Мельников А.К. , Малых И.С. , Нургалеев Р.Р. , Сураев Ф.В.

В 2021 году в Кировской области может стартовать реформа в отрасли пассажирских перевозок. Об этом заявил Председатель областного Правительства Александр Чурин. 21 декабря он провел совещание с участием депутатов Законодательного Собрания.

Участниками совещания стали заместитель Председателя Заксобрания Владимир Костин, депутаты ОЗС Геннадий Коновалов, Владимир Яговкин, Валерий Басюк, Леонид Сандалов, Сергей Киселев, Игорь Малых, Виктор Медведков, Александр Мельников, Равиль Нургалеев, Федор Сураев.

Представители Правительства и депутаты обсуждали проект закона, который предлагает передать полномочия по организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах города Кирова с местного на областной уровень. Ранее инициатива рассматривалась в Законодательном Собрании на заседании комитета по промышленности, и депутатов возникло множество вопросов.

Наиболее подробные разъяснения им представили на сегодняшнем совещании. Законопроект позволит осуществить централизацию полномочий на областном уровне и начать преобразования в транспортной сфере.

Они назрели давно, а пандемия дополнительно усугубила ситуацию в отрасли снижением пассажиропотока. Ожидается, что по итогам года падение показателя составит около 22%. Перевозчики уже получили помощь из областного бюджета в размере 135 млн. рублей, сообщил министр транспорта Кировской области Николай Соколов. Транспортные услуги осуществляются без перебоев, но решать новые задачи, такие, как закупка автобусов и троллейбусов, перевозчикам стало не под силу.

В тоже время обновление подвижного состава – не единственная задача. Требуется более эффективная, без дублирования, маршрутная сеть в областном центре. Нужно обеспечить транспортную доступность всех районов и муниципальных округов, вывести из тени нелегальных перевозчиков. Этого можно достичь, изменив порядок взаимодействия с транспортными компаниями, рассказал Председатель Правительства Александр Чурин. И законопроект, предложенный депутатам на рассмотрение, позволит запустить пилотный проект в Кировской городской агломерации.

- Мы хотим перейти на систему брутто-контрактов. Эта система позволит сохранить государственные компании, работающие в сфере общественных перевозок, и перейти на систему государственно-частного партнерства с частными компаниями. Что такое брутто-контракт? Мы оцениваем стоимость перевозки километра, чтобы компания получала средства за километр пробега, - пояснил Александр Чурин.

Планируется заключать длительные госконтракты с перевозчиками. Организации, с которыми будут заключены так называемые брутто-контракты, перестанут зависеть от количества перевезенных пассажиров. Выручка от перевозок будет аккумулироваться и распределяться между перевозчиками в соответствии с их пробегом, при этом эффективность использования транспорта повысится. Таким образом, перевозчики смогут планировать свою работу и доход на длительный срок, обновлять подвижной состав, используя условия льготного лизинга, который планируется предоставлять на семь лет.

В случае, если законопроект будет принят, подготовка к внедрению новой системы начнется уже в следующем году, а транспортные полномочия будут централизованы с 2022 года.

На подготовительном этапе планируется закупить новые автобусы и подготовить необходимую инфраструктуру. Уже на 2021 год запланирована поставка 400 новых автобусов для Кирова. Как заявил Председатель Правительства, это позволит создать систему долгосрочного развития транспорта в Кировской области, ориентированную на цифровизацию и повышение экологичности в отрасли. На первых этапах транспортная реформа охватит Киров, а затем может распространиться на всю область.

В то же время депутаты обращают внимание, что предложенный законопроект «рамочный»: он оформит концепцию транспортной реформы, но поэтапный график ее реализации должен быть представлен депутатам отдельно. Депутатский корпус должен быть включен и в состав созданного транспортного комитета, уверен вице-спикер ОЗС Владимир Костин. О необходимости участия депутатов заявил и заместитель председателя комитета по промышленности Леонид Сандалов – и глава Правительства заверил, что парламентарии обязательно войдут в состав профильной рабочей группы, которую планируется создать в январе следующего года.

По итогам обсуждения депутаты высказались за то, чтобы рекомендовать законопроект к повторному рассмотрению на пленарном заседании Законодательного Собрания. Вместе с тем в адрес исполнительной власти прозвучали рекомендации более тщательно и подробно информировать парламентариев о сути инициатив, которые вносит в ОЗС Правительство.